Прямой эфир «Антикризис! Как бизнесу выжить во время Covid-19?»

Гостем нового прямого эфира СОФПП стал руководитель коммерческих проектов компании «Деловая среда», эксперт в области построения системного бизнеса, бизнес-консультант, бизнес-тренер Александр Яковлев (г. Москва).

Эфир очень лёгкий для восприятия и наполненный универсальными рабочими лайфхаками для предпринимателей, которым пришлось бороться не на жизнь, а на смерть во время «коронакризиса».

В компании руководителя пресс-службы СОФПП Анны Вяткиной Александр проговорил важнейшие ключевые шаги, которые нужно сделать бизнесу для своего спасения. 

Принять происходящее вокруг, как данность. И сосредоточиться на том, чтобы не просто остаться на плаву, а выйти на новый уровень. С этого, по мнению Александра, бизнесу нужно начать путь спасения.

Крайне важно сейчас сосредоточиться на своём клиенте — оказать ему внимание, проявить эмпатию. Нужно разобраться и понять, что на самом деле хочет твой покупатель.

«Сказать, что вот просто «мы открылись» – этого сейчас недостаточно. Нужно думать не с позиции «я открылся, приходите», а с позиции «вы, придя к нам, получите бесплатно доставку, упаковку…», нужно подумать, что ты можешь дать своему клиенту, проявить эмпатию», — говорит Александр Яковлев.

Сейчас всё решает скорость принятия решений, настаивает спикер, скорость внедрения многоформатной работы и новых методов.

«Чем дольше вы оттягиваете внедрение новых форматов, тем быстрее это становится неактуальным... Главное — действие. Как только ты остановился или от кого-то что-то ждёшь, всё, ты проиграл. Что бы ни произошло — двигайся! Двигайся вперёд!», — подчёркивает Александр.

Ещё один важный момент: следует поменять стратегию планирования бизнеса. Если до «короны» бизнес-стратегии разрабатывались на полгода-год, то сейчас возможны только короткие недельные спринты, максимум на 10 дней. «Корректировать будете уже в процессе».

У каждого предпринимателя должны быть как минимум 2 сценария развития событий, настаивает Александр. Предсказать, что нас ждёт дальше с точки зрения эпидобстановки, невозможно. Поэтому нужно руководствоваться принципом: «Либо меня закроют после обеда, либо я продолжаю работать».

Диверсификация бизнеса — один из ключевых терминов в нынешних сложных реалиях. Это история про то, что нельзя складывать все яйца в одну корзину. Сегодня диверсификация поможет заработать на существующих клиентах, если вы сориентируетесь, проанализируете и поймёте, в каких ещё товарах и услугах нуждается ваш покупатель.

Далее Александр Яковлев поделился 10 антикризисными лайфхаками для бизнеса. Среди прочего, речь в них идёт о том, как сохранять спокойствие и уверенность в своих силах и своей команде, как важно взять 100%-й контроль, смириться с уже существующими потерями, как важно собрать факты и проанализировать свои ресурсы/активы/контакты.

Подробнее об этом смотрите в записи прямого эфира, там же вы узнаете, как получить от московского бизнес-тренера топ-100 книг на бизнес-тематику. Ведь, по мнению Александра Яковлева, сейчас «самое клёвое время для вашей учёбы и учёбы вашей команды».