Прямой эфир: «Антикризис! Выход уральских производителей на рынок Германии: практическая инструкция»

poster

Гостем нового прямого эфира Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства стал руководитель международных проектов MOEZ — Центр делового сотрудничества (г. Кёльн, Германия) Александр Фролов. 

«Первое, что надо сделать — сделать так называемую домашнюю работу. Прежде всего — это анализ цен в Германии. Надо понять, по каким ценам можно продавать товар. Потому что успех на рынке зависит от того, насколько конкурентоспособной будет цена. Сразу скажу, что продавать дороже рынка очень сложно. Вторая позиция, зачем нам нужны цены, — она позволяет очень легко рассчитать доходность. Все хотят понять, сколько будет стоить выход в Германию и что будет в конце пути, какой будет приз. Каждый производитель примерно понимает свои расходы. Самый грубый вариант — если взять розничную цену и поделить на два, то это будет та оптовая цена, по которой в Германии ведётся продажа. Второй момент, который нужно в домашнем задании выяснить, это комплиментарные товары, перечень товаров, с которыми вы будете конкурировать. Тут же надо понять производителей и основных продавцов», — с этого начал погружение в вопрос Александр Фролов.

Эксперт даёт пошаговое руководство онлайн-продаж в Германии: от самостоятельного анализа рынка до условий входа, перечисляет основные маркетплейсы и принципы работы на них, знакомит с инструментами маркетинга товаров в Германии. Александр делится собственными лайфхаками для запуска и ведения online shop. Также останавливается на специфических особенностях ведения бизнеса в Германии: зачем нужны и как можно получить европейский VAT и расчётный счёт, юридический адрес в ЕС. Рассказывает он и о распространенных в Германии формах оплаты в электронных магазинах и о тарифах процессинговых компаний.